ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА

НАСТАВНИЧЕСТВО

Локальные акты учреждения:

Нормативно-правовые акты:

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
12 ноября 2025 г. прошёл методический семинар «Проектирование дополнительной общеразвивающей программы: ключевые этапы и методические требования» для молодых специалистов Центра, а также педагогов, приступивших к работе в этом учебном году.
Говоря о повышении профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления дополнительного образования детей, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Ананьевна Мастихина, основной акцент сделала на разработку и правильное оформление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - ДООП) в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями регионального модельного центра. В рамках семинара детально были разобраны все составляющие дополнительной общеразвивающей программы.
10 сентября состоялась первая в этом учебном году встреча Школы молодого педагога нашего Центра, посвящённая особенностям работы в Автоматизированной информационной системе (АИС) «Навигатор дополнительного образования Красноярского края». Мероприятие собрало молодых специалистов Центра, а также тех педагогов, кто впервые начал работать в этом учебном году.
Участники встречи на практике получили возможность ознакомиться со всеми разделами своих личных кабинетов педагогов. Особое внимание было уделено таким важным модулям, как «Заявки» и «Журнал посещаемости». Был подробно рассмотрен алгоритм обработки заявок, особенности заполнения журнала посещаемости, а также была продемонстрирована пошаговая инструкция по внесению сведений о фактической посещаемости занятий и ведению календарно-тематического планирования. Эти знания существенно упростят процесс документирования и учета проводимых занятий.

25 января состоялось очередное заседание «Школы молодого педагога». Молодые специалисты — Молчанова Ирина Алексеевна, Мельникова Полина Андреевна, Морланг Ева Максимовна работали над содержанием собственного профессионального портфолио. Молодые педагоги определили свои профессиональные дефициты; наметили, в ходе совместного обсуждения, новые шаги для саморазвития; познакомились с возможностями современных образовательных платформ для обмена педагогическими находками и наработками.

16 ноября прошла плановая встреча молодых специалистов в рамках «Школы молодого педагога». Встреча началась с активного приема «Фруктовый сад», где педагоги смогли зафиксировать свои ожидания и опасения. Очень продуктивно прошла работа по составлению кластера по содержанию понятия «аттестация». По запросам молодых педагогов была представлена подробная информация об аттестации педагога дополнительного образования. С целью сближения педагогов был использован прием «синквейн» для описания качеств друг друга. В конце встречи куратором Голиковой В.В. были вручены всем молодым специалистам специально разработанные значки с логотипом «Школа молодого педагога».

12 октября прошло первое заседание в рамках «Школы молодого педагога».

Наши молодые специалисты : Морланг Ева Максимовна, Молчанова Ирина Алексеевна, Мельникова Полина Андреевна представили свои творческие увлечения и педагогическое кредо. На занятии педагоги познакомились с правильным ведением документации необходимой для реализации программ дополнительного образования, рассмотрели структуру проведения занятия .

Молодые педагоги заняли активную позицию, уточняли, задавали вопросы, определяли свои дефициты для дальнейшей работы над их преодолением.

Made on
Tilda